FAQ

Чип тюнинг-что это?Чип-тюнинг — настройка режимов работы электронных блоков управления двигателя (ECU) путём коррекции внутренних управляющих программ. Иногда, к чип-тюнингу, ошибочно, относят применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач.В период появление электронных блоков управления, основной целью чип-тюнинга являлось повышение мощности двигателей автомобилей. В настоящее время это словосочетание используется при вмешательстве в ECU для достижения более широкого круга задач, но первоначальное и основное понятие термина — увеличение мощности автомобиля.

В период появления услуги, все работы по чип-тюнингу можно условно разделить на три этапа:

-Считывание оригинальной программы;

-Коррекция считанной программы;

-Запись тюнинговой программы в электронный блок управления двигателем.

Процедура считывания и записи SW (программного обеспечения) процессуально схожи между собой и могут выполняться несколькими разными способами. Выбор способа зависит от типа и возможностей блока управления и от технических возможностей тюнера. В большинстве контроллеров, выпущенных до 1997 г., программа хранится в микросхемах ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием или не перепрограммируемых, а для её считывания/записи требуется демонтаж микросхемы памяти (обычно выпаиванием) и программатор для микросхем данного типа. Данный способ предполагает наличие достаточно высокой квалификации у персонала.

С середины 1997 г. стали появляться блоки управления с электрически программируемой ПЗУ (EEPROM). У автомобилей с этими блоками появилась возможность считывания/записи программы через диагностический разъем автомобиля, не доставая самого блока управления. Для чтения программы через диагностический разъем используются специальные аппаратные интерфейсы и программное обеспечение, обычно достаточно простые в использовании и не требующие от персонала специальных знаний.

Еще одним из способов чтения/записи программ, является интерфейс BDM (Background Debug Mode — режим фоновой отладки), предложенный фирмой Motorola и использующийся в режиме внутрисхемного программатора. Данный интерфейс присутствует, естественно, только в контроллерах, собранных на базе процессора Motorola и предполагает наличие специального оборудования и навыков у персонала.

Процедура редактирования контроллеров— это ключевой момент чип-тюнинга. Подавляющее большинство тюнинговых фирм сами не редактируют считанные файлы, а отправляют их в фирмы, специализирующиеся именно на их редакции. Именно от того, насколько специалист, занимающийся редакцией программы профессионален, насколько он понимает работу мотора, знает все его нюансы, резервы и слабые места, зависит результат чип-тюнинга.

Результат чип-тюнинга на турбированных и атмосферных моторах, безусловно разный, так как при тюнинге используются разные резервы. Если при настройке режимов атмосферного мотора за счет коррекции характеристик зажигания и топливоподачи можно добиться прибавки крутящего момента и мощности в пределах, редко превышающих 8-12%, то на моторах с наддувом прибавка может составлять 30-40 % от начального значения. Также, при профессиональной коррекции программы контроллера, на некоторых автомобилях уменьшается расход топлива, как правило в статических режимах движения.

Почему Digi-Tec?

-Компания является одной из основателей чиптюнинга на территории Германии. Зарегестрированна в 1991 году с основным направлением деятельности — перепрограммирование блоков управления двигателем;

-Единственная из представленных на территории России компаний по чиптюнингу, имеющая сертификат европейской организации по безопасности на дорогах  TUV и являющаяся участником немецкой тюнинговой ассоциации по борьбе с контрафактом VDAT ;

-Более чем 20-ти летний опыт работы на территории России, в том числе с официальными дилерами VAG;

Нас рекомендуют друзьям.